Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Архив новостей
04.04 / 2020, сегодня
Апрель 2020
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Региональная тарифная комиссия
Информация
Опрос
  1. Оцените эффективность принимаемых региональной тарифной комиссией
    Ставропольского края антикоррупционных мер

Заседание правления РТК Ставропольского края 16 марта 2020

16.03.2020
Заседание правления РТК Ставропольского края 16 марта 2020
На заседании правления РТК Ставропольского края 16 марта 2020 года рассмотрен вопрос об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение комплекса многоквартирных жилых домов, строящегося на ул. Войкова в      г. Кисловодске, к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ставрополь».

Предложенная АО «Газпром газораспределение Ставрополь» стоимость врезки в существующий газопровод в размере 24 923,17 рублей снижена на 522,18 рубля за счет исключения расходов на содержание службы заказчика-застройщика.

Дополнительно в стоимость платы включены затраты на проектирование и строительство газопровода до земельного участка застройки, протяженностью около 400 метров. Данная величина выделена в тарифном решении и в случае выполнения строительства застройщиком самостоятельно, конечная плата за подключение должна быть уменьшена на стоимость строительства, что фиксируется в договоре о подключении.

Как пояснил председатель РТК Ставропольского края С.Г. Губский, организации, осуществляющие подключение строящихся объектов к сетям коммунальной инфраструктуры, зачастую не включают в состав платы за подключение стоимость строительства сетей от участка застройки, мотивируя это имеющейся с застройщиком договоренностью о выполнении такого строительства силами последнего. Это является неверным, поскольку строительство заканчивается установкой расчётного прибора учета в точке врезки на границе земельного участка, а построенные участки инфраструктуры не попадают на баланс газораспределительной организации (равно как и организации водопроводно-канализационного хозяйства) и никем не обслуживаются. В дальнейшем для определения эксплуатанта по указанным участкам требуется проведение процедуры признания имущества бесхозяйным, которая может затянуться на несколько лет. Это делает невозможным определение организации, обязанной нести ответственность за надлежащую эксплуатацию сетей, затрудняет устранение аварийных ситуаций, что в случае с сетями водоснабжения и водоотведения влияет на качество оказываемых услуг, а в случае с газовыми сетями является еще и общественно опасным, а также затрудняет подключение к этим участкам третьих лиц.

Во избежание указанных выше негативных последствий, стоимость такого строительства включается комиссией в состав платы с оговоркой о том, что плата может быть снижена на стоимость выполненного застройщиком строительства. Но при этом все участки коммунальной инфраструктуры, по-мнению комиссии, должны попадать на баланс специализированных служб, что гарантирует из надлежащую эксплуатацию в дальнейшем.