Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность)

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении», в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, региональной тарифной комиссией  Ставропольского края выполнен предварительный расчет предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определенных в отношении поселений 16 муниципальных округов и 17 городских округов, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.

Все расчеты подготовлены на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» (в редакции от 03 ноября 2022 г.), постановления Правительства Ставропольского края от 04 мая 2006 г. № 63-п «Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края», с использованием калькулятора расчета стоимости тепла по методу «Альтернативной котельной», размещенного на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации (http://minenergo.gov.ru/node/4227).

Обращаем внимание, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) носит справочно-информационный характер, не является нормативным правовым актом РТК Ставропольского края и не подлежит применению единой теплоснабжающей организацией до принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении соответствующего поселения (городского округа) к ценовой зоне теплоснабжения, а также иных актов уполномоченных органов.

К ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям:

1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

2) наличие совместного обращения в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций) (далее – ЕТО), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа;

3) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения.

Порядок подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26 марта 2018 г. № 202. Кроме того, в целях оказания методической помощи исполнительно-распорядительным органам муниципального образования, единым теплоснабжающим организациям и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 14 сентября 2018 г. № 770 были утверждены Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.

Дополнительно информируем, что предельные уровни цен на тепловую энергию (мощность) являются ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена «альтернативной котельной»), оснащенного современной схемно-приборной базой. Цена на тепловую энергию (мощность) учитывает работу объектов теплоснабжения в «идеальных» условиях: минимальная величина потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям (по разным оценкам около 12 процентов), коэффициент полезного действия при сжигании природного газа около 90,73 процента.

В 2022 году введено 2 типа этажности жилищной застройки в зависимости от численности населения в муниципальном образовании по состоянию на 1 января года, предшествующего расчетному периоду регулирования, на который рассчитывается цена «альтернативной котельной»:

- 18-этажная жилая застройка при численности 50 тыс.человек и более;

- 5-этажная жилая застройка при численности менее 50 тыс.человек.

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые, может быть утвержден ниже уровня цены «альтернативной котельной». В этом случае осуществляется поэтапное равномерное доведение предельного уровня цены до предельного уровня, соответствующего цене «альтернативной котельной», в соответствии с графиком, утверждаемым однократно без последующих изменений высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - на срок не более 10 лет. В случае, когда предельный уровень цены на тепловую энергию выше действующих тарифов, рассчитанных для потребителей ЕТО до отнесения соответствующих поселений (городских округов) к ценовым зонам теплоснабжения, тарифы для данных организаций подлежат «замораживанию». При этом порядок и источник компенсации ЕТО убытков, возникающих в связи с «замораживанием» тарифов, в настоящее время законодательно не определены.